руководителю гумо
Документы
ПЛАН

мероприятий и тематических встреч руководителей городских учебно-методических объединений
в 2024-2025 учебном году

структура

анализа развития направления деятельности Городского учебно-методического объединения в образовательных организациях
Санкт-Петербурга

Педагогические ориентиры
информационное совещание председателей ГУМО «Основные задачи деятельности ГУМО в 2024-2025 учебном году»

18 сентября 2024 года в Городском Дворце творчества юных состоялось информационное совещание председателей ГУМО «Основные задачи деятельности ГУМО в 2024-2025 учебном году».
Материалы совещания:
«Деятельность системы дополнительного образования по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года. Приоритетные задачи на 2024-2025 учебный год»
Васин Сергей Сергеевич –начальник отдела координации и развития сферы организации дополнительного образования детей Департамента государственной политики в сфере воспитания
и развития детского отдыха Министерства просвещения РФ 
«Региональная система учета детей, проявивших особые таланты» 
Глушкова Наталья Юрьевна, методист ГБНОУ «Академия талантов»

18 сентября
2024
оценка эффективности деятельности ГУМО
в 2023-2024 учебном году

Ежегодно в конце учебного года специалистами системы дополнительного образования Санкт-Петербурга – участниками городских учебно-методических объединений проводится оценка эффективности деятельности ГУМО.
В этом учебном году оценка проводилась с помощью электронного анкетирования участников ГУМО. Участники анкетирования отвечали на предложенные вопросы, каждый из которых оценивался по          5-балльной шкале от 1 до 5, где "1" - очень плохо, "2" - плохо, "3" - затрудняюсь ответить, "4" – хорошо, "5" - очень хорошо. 

В анкетировании приняло участие 1117 человек из 66 ГУМО. С результатами можно ознакомиться на страницах ГУМО.

Вопросы анкетирования были составлены с учетом основных функций, закрепленных за ГУМО, а также касались характера взаимодействия внутри педагогического сообщества ГУМО.
Участникам ГУМО были предложены следующие вопросы:
1.Как вы оцениваете возможность представления личного опыта в деятельности ГУМО (выступление, проведение мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах, участие в выпуске методических изданий и пр.)?
2.Как Вы оцениваете актуальность и значимость для Вашей работы обсуждаемых вопросов в рамках деятельности ГУМО?
3.Оцените разнообразие форм деятельности внутри педагогического сообщества ГУМО.
4. Оцените качество проведения массовых/ конкурсных мероприятий, организованных в рамках деятельности ГУМО?
5.Как вы оцениваете взаимодействие внутри педагогического сообщества ГУМО?
6. Как вы оцениваете оперативность получения информации о деятельности ГУМО и доступность информации?
7. Как вы оцениваете влияние деятельности городского учебно-методического объединения на развитие направления в образовательных учреждениях города?
8. Сколько лет вы посещаете данное ГУМО?


28 июня
2024
Презентация деятельности городских учебно-методических объединений системы дополнительного образования
в 2023-2024 уч. г.

22 мая 2024 г. в Санкт-Петербургском городском дворце творчества юных прошла ежегодная презентация городских учебно-методических объединений системы дополнительного образования. Презентация проводилась с целью представления результатов деятельности ГУМО за учебный год.
В мероприятии приняли участие 61 человек.
В этом учебном году презентация ГУМО прошла в формате питч-сессий - коротких пятиминутных выступлений, где председатели ГУМО выступали на площадках, темы которых раскрывали основные тенденции в развитии дополнительного образования и воспитания. Темы площадок были следующими:
1. «Сильные стороны дополнительного образования: новое содержание»
2. «Доступность дополнительного образования: актуальные вопросы»
3. «Индикаторы качества дополнительного образования»
4. «Развитие конкурсного движения»
В своих выступлениях руководители ГУМО отражали обобщенный опыт ГУМО по выбранной теме; говорили о важности и значимости представленного опыта для системы дополнительного образования города; рассуждали о пути развития темы в деятельности ГУМО; презентовали информационные, методические ресурсы в помощь педагогам, механизмы выявления лучших педагогических практик.
Во время выступлений была организована экспертная оценка деятельности ГУМО в выбранном направлении. В качестве экспертов выступали представители методических служб и администраций учреждений дополнительного образования. Эксперты анализировали выступления и заполняли бинго-карты, в которых были указаны опорные понятия, характеризующие тему площадки. По итогам выступлений экспертами были сделаны выводы, что деятельности ГУМО очень разнообразна, она способствует продвижению различных направлений детского творчества в городе и формирует методическую поддержку для педагогических кадров.
С содержанием тематических площадок можно ознакомиться в программе.  



22 мая
2024
ЭКСПЕРТИЗА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И (ИЛИ) ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ И МЕРОПРИЯТИЙ для учащихся

1. Консультация для экспертов региональных конкурсов и мероприятий для учащихся.
2. Презентация «Консультация по проведению экспертизы интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, проводимых на базе государственных учреждений Санкт-Петербурга, имеющих лицензию на реализацию дополнительных общеобразовательных программ»
3. Изменения в порядке проведения экспертизы интеллектуальных и (или) творческих конкурсов и мероприятий для учащихся
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 20.04.2022 № 832-р Распоряжение Комитета по образованию № 426-р от 04.04.2024
 

3 мая
2024
семинар для председателей ГУМО «Реализация Концепции 

по внедрению персонифицированного учета
и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге»

25 октября
2023
оценка эффективности деятельности ГУМО
в 2022-2023 учебном году

Ежегодно в конце учебного года специалистами системы дополнительного образования Санкт-Петербурга – участниками городских учебно-методических объединений проводится оценка эффективности деятельности ГУМО.
В этом учебном году оценка проводилась с помощью электронного анкетирования участников ГУМО. Участники анкетирования отвечали на предложенные вопросы, каждый из которых оценивался по          5-балльной шкале от 1 до 5, где "1" - очень плохо, "2" - плохо, "3" - затрудняюсь ответить, "4" – хорошо, "5" - очень хорошо. 

Вопросы анкетирования были составлены с учетом основных функций, закрепленных за ГУМО, а также касались характера взаимодействия внутри педагогического сообщества ГУМО.
Участникам ГУМО были предложены следующие вопросы:
1. Как вы оцениваете возможность представления личного опыта в деятельности ГУМО (выступление, проведение мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах, участие в выпуске методических изданий и пр.)?
2. Как Вы оцениваете актуальность и значимость для Вашей работы обсуждаемых вопросов в рамках деятельности ГУМО?
3. Оцените разнообразие форм деятельности внутри педагогического сообщества ГУМО.
4. Оцените качество проведения массовых/ конкурсных мероприятий, организованных в рамках деятельности ГУМО?
5. Как вы оцениваете взаимодействие внутри педагогического сообщества ГУМО?
6. Как вы оцениваете оперативность получения информации о деятельности ГУМО и доступность информации?
7. Как вы оцениваете влияние деятельности городского учебно-методического объединения на развитие направления в образовательных учреждениях города?
8. Сколько лет вы посещаете данное ГУМО?
В анкетировании приняло участие 1081 человек из 66 ГУМО. С результатами можно ознакомиться на страницах ГУМО.

20 июня
2023
Роль учебно-методического объединения в определении концепции развития направления системы дополнительного образования

22 февраля 2023 года в Городском Дворце творчества юных прошла городская конференция председателей ГУМО «Роль учебно-методического объединения в определении концепции развития направления системы дополнительного образования». Целью конференции было выявление эффективного опыта по реализации задач концепции развития дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге городскими учебно-методическими объединениями различных направленностей.

На конференции был представлен практический опыт деятельности ГУМО по вопросу обновления содержания дополнительного образования в соответствии со следующими задачами, указанными в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
1. Формирование функциональной грамотности и навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека.
2. Формирование традиционной народной культуры, использование в образовательном и воспитательном процессе культурного и природного наследия народов России.
3. Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период (краткосрочных программ).

Обсуждение шло по следующим темам:
«Функциональная грамотность учащихся и учебная фирма»Юрак Светлана Ильинична, методист ГБНОУ «Академия цифровых технологий», председатель ГУМО педагогов дополнительного образования государственных образовательных учреждений по направлению «предпринимательство и финансовая грамотность»;
«Игротехническая детская практика, как средство развития эмоционального и социального интеллекта (на примере Всероссийского конкурса игровых программ «Созвездие игры. Дети»)»Войцеховская Виктория Сергеевна, старший методист, председатель ГУМО педагогов-организаторов государственных учреждений дополнительного образования;
«Конвергентный подход в реализации проектной деятельности коллективов ГУМО по направлению «дизайн» Корнева Галина Михайловна, старший методист ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», председатель ГУМО педагогов дополнительного образования по направлению «Дизайн»;
«Раскрытие смыслов традиционной культуры на занятиях декоративно-прикладным творчеством в работе над проектами» Пискорская Татьяна Юльевна, старший методист ГБНОУ СПБ «ГДТЮ», председатель ГУМО педагогов дополнительного образования по направлению декоративно-прикладное искусство: керамика; текстиль, изделия из кожи.
«Опыт формирования концепции конкурсной номинации «Этнодизайн»Лесукова Ольга Ивановна, старший методист ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», председатель ГУМО руководителей и педагогов дополнительного образования государственных образовательных учреждений по направлению «дизайн одежды»;
«Дополнительное образование как ресурс преодоления образовательной неуспешности школьников: по итогам городской конференции для специалистов ОДОД»Бабич Елена Николаевна, методист ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», председатель ГУМО методистов государственных учреждений дополнительного образования по работе с отделениями дополнительного образования детей государственных общеобразовательных учреждений. 

22 февраля
2023
информационное совещание руководителей ГУМО

8 сентября прошло информационное совещание руководителей городских учебно-методических объединений. На совещании выступил Даниил Михайлович Журавлев, главный специалист сектора по развитию дополнительного образования Отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию. Он дал пояснения к новому положению о деятельности городских учебно-методических объединений в системе дополнительного образования детей Санкт-Петербурга, а также по вопросам организации, управления и основных направлений деятельности ГУМО.
На совещании были освещены приоритеты государственной политики в сфере воспитания и дополнительного образования – озвучены основные положения Концепции дополнительного образования детей до 2030 года, а также дорожной карты ее реализации в Санкт-Петербурге; даны установки по включению в планы работы городских учебно-методических объединений на 2022-2023 учебный год мероприятий дорожной карты. 

Материалы совещания:
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р
План работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) в Санкт-Петербурге
О реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года

8 сентября
2022
экспертиза интеллектуальных и (или) творческих конкурсов и  мероприятий

Список экспертной группы по проведению экспертизы интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, проводимых на базе государственных учреждений Санкт-Петербурга, имеющих лицензию на реализацию дополнительных общеобразовательных программ из числа представителей городских учебно-методических объединений

1 июня
2022
экспертное сообщество в дополнительном образовании

22 декабря в онлайн формате состоялось информационное совещание руководителей ГУМО  "Формирование экспертного сообщества в системе дополнительного образования".

Материалы совещания
Формирование экспертного сообщества в системе дополнительного образования / Якушева Е.Л.

22 декабря
2021
Реестр региональных мероприятий и конкурсов

Реестр региональных мероприятий и конкурсов в сфере воспитания и дополнительного образования Санкт‑Петербурга

29 сентября
2021
Приоритетные направления деятельности системы дополнительного образования в 2021-2022 учебном году

25 августа стратегическая сессия «Приоритетные направления деятельности системы дополнительного образования в 2021-2022 учебном году» собрала в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных руководителей, заместителей руководителей учреждений дополнительного образования детей и руководителей городских учебно-методических объединений.
В программе сессии была предусмотрена инвариантная часть в режиме видеотрансляции и вариативная на соответствующих сессионных площадках.
В первой части сессии были освещены приоритеты государственной политики в воспитании и в дополнительном образовании; новые форматы цифровой трансформации образовательной среды и особенности персонифицированного учёта и электронной записи на портале «Дополнительное образование Санкт-Петербурга». На площадках руководители рассмотрели нормативно-правовые аспекты и практический опыт учреждений дополнительного образования по различным тематикам.
Участников стратегической сессии приветствовал Андрей Александрович Борщевский, заместитель председателя Комитета по образованию. Он рассказал о новых форматах цифровой трансформации образовательной среды в дополнительном образовании. Елена Борисовна Спасская, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию, выступила с докладом «Приоритеты государственной образовательной политики в воспитании и дополнительном образовании в новом учебном году». Надеемся, что стратегическая сессия настроила всех коллег из сферы дополнительного образования детей на продуктивную работу в новом учебном году!

Материалы сессионной площадки руководителей
городских учебно-методических объединений

Региональный ресурсный центр поддержки деятельности Российского движения школьников, детских общественных объединений и инициатив / Масленицына Татьяна Алексеевна, заведующий региональным ресурсным центром поддержки деятельности РДШ, детских общественных объединений и инициатив, старший методист, руководитель городского учебно-методического объединения районных координаторов деятельности РДШ и поддержки детских социальных инициатив
Сетевой Ресурсный центр как фактор повышения потенциала инновационного развития образовательного кластера / Макарский Анатолий Моисеевич, заместитель директора по научно-методической работе ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга

С материалами других сессионных площадок можно ознакомиться на странице Городского центра развития дополнительного образования.

25 августа
2021
Открытая презентация деятельности
городских учебно-методических объединений

26 мая 2021 года в Городском Дворце творчества юных состоялась Открытая презентация деятельности городских учебно-методических объединений в 2020-2021 учебном году. Мероприятие является традиционной площадкой для подведения итогов работы ГУМО. Главной темой разговора стала эффективность деятельности профессиональных сообществ, рассматривались вопросы влияния роли руководителей ГУМО, являющихся экспертами городских педагогических конкурсов, на методическое сопровождение педагогов и их профессиональный рост.
На выставку методических изданий было представлено 39 сборников, выпущенных за период с 2019 по 2021 год, от 23-х ГУМО. В аннотированный сборник методических изданий (в том числе электронных) вошли 72 сборника.
Руководители ГУМО подготовили информацию по тематическим направлениям, в которых деятельность в этом учебном году имела значимое продвижение :
-использование эффективных форм организации массовых мероприятий для самореализации и развития талантов детей;
-реализация воспитательных мероприятий для обучающихся;
-обобщение передового педагогического опыта, выявление лучших педагогических практик;
-образцовые детские коллективы Санкт-Петербурга (по направленности ГУМО)
-эффективные формы методического сопровождения педагогических кадров;
-работа по личностному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
-применение технологии наставничества среди обучающихся и педагогов.
Обобщенная информация по этим разделам представлена в сводной презентации деятельности ГУМО за 2020-2021 учебный год.

Материалы Открытой презентации
Эффективность деятельности профессиональных сообществ, Якушева Евгения Леонидовна, заместитель генерального директора ГБНОУ «СПб ГДТЮ», старший методист, руководитель ГУМО заместителей директоров по научно-методической работе и заведующих методическими отделами государственных учреждений дополнительного образования
Участие в Федеральных проектах детского и юношеского творчества как условие эффективной деятельности ГУМО художественной направленности, Криван Ирина Валентиновна, старший методист, руководитель городского учебно-методического объединения заведующих и методистов отделов художественной направленности государственных учреждений дополнительного образования
Возможности включения массовых мероприятий ГУМО в перечень олимпиад и других интеллектуальных и творческих конкурсов под патронажем Министерства просвещения Российской Федерации, Зигерн-Корн Анна Андреевна, старший методист, руководитель городского учебно-методического объединения руководителей и педагогов дополнительного образования театров кукол государственных образовательных учреждений
Роль экспертной деятельности руководителя ГУМО в определении задач методического сопровождения педагогических кадров, Галова Наталья Владимировна, старший методист, руководитель городского учебно-методического объединения заведующих и тренеров-преподавателей плавательных бассейнов государственных образовательных учреждений
Курсы повышения квалификации как механизм развития направления городского учебно-методического объединения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, Давлетова Клара Борисовна, старший методист. руководитель городского учебно-методического объединения методистов и педагогов государственных учреждений дополнительного образования по направлению «электронные клавишные инструменты»
Потенциал ГУМО в создании условий, обеспечивающих профессиональный рост педагогических работников, Казунко Полина Юрьевна, руководитель городского учебно-методического объединения педагогических работников спортивных клубов государственных образовательных учреждений 

26 мая
2021
наставничество в дополнительном образовании

28 апреля состоялся семинар "Технология наставничества в рамках реализации дополнительных образовательных программ" для руководителей городских учебно-методических объединений.

Материалы семинара

Модель наставничества обучающихся в системе дополнительного образования детей

28 апреля
2021
Роль дополнительного образования
в профессиональном самоопределении обучающихся

24 февраля 2021 года в Городском Дворце творчества юных в режиме он-лайн прошла городская практическая конференция руководителей ГУМО «Роль дополнительного образования в профессиональном самоопределении обучающихся». Целью конференции было осмысление роли дополнительного образования в профессиональном самоопределении учащихся.

На конференции руководители ГУМО представили практический опыт и обсудили ряд актуальных вопросов, касающихся профессионального самоопределения обучающихся:
Развитие предпрофильного образования учащихся в коллективах дизайн-направленности / Корнева Г.М., руководитель ГУМО педагогов дополнительного образования по направлению «дизайн»
Организация профессионального самоопределения учащихся посредством профильной тематической подготовки педагогов системы дополнительного образования / Ежелева М.Ф., руководитель Педагогической лаборатории руководителей пресс-центров, педагогов дополнительного образования «От традиционной журналистики к современному медийному образованию»
Олимпиада по инженерному 3D-моделированию как средство профессионального самоопределения учащихся / Ярмолинская М.В., руководитель ГУМО педагогов дополнительного образования государственных образовательных учреждений по направлению «инженерное 3-d моделирование»
Опыт Академии цифровых технологий в реализации проектов по профессиональному самоопределению учащихся / Коротаев С.А., тьютор образовательных программ ГБНОУ "Академия цифровых технологий" Санкт-Петербурга
Содействие профессиональному самоопределению обучающихся через реализацию образовательных программ в учреждении дополнительного образования (на примере ГБНОУ «Академия цифровых технологий») / Рачеев А.В., руководитель ГУМО педагогов дополнительного образования государственных образовательных учреждений по направлению «информационные технологии»
Санкт-Петербургский Музей истории профессионального образования Дворца учащейся молодежи

24 февраля
2021
Профессиональные дефициты педагога

9 декабря 2020 года в дистанционном формате прошла консультация для руководителей ГУМО «Методы изучения и выявления профессиональных дефицитов».
Профессиональные дефициты педагога / Ванина Э.В. 

9 декабря
2020
о работе гумо в период карантина

Уважаемые коллеги,
во исполнение Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2020 № 156 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121» и распоряжения Комитета по образованию от 24.03.2020 № 818-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга в целях обеспечения безопасности обучающихся в период эпидемиологического подъема» Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных и другие образовательные учреждения города перешли на режим электронного обучения с элементами дистанционных образовательных технологий.
В связи со сложившейся ситуацией, очные заседания городских учебно-методических объединений в апреле 2020 года необходимо перевести в дистанционный формат работы или перенести на другие даты.
Руководители ГУМО должны внести корректировки в план работы на апрель и май 2020 года. Запланированные встречи ГУМО могут пройти с использованием дистанционных технологий. Участников ГУМО необходимо проинформировать о новом формате работы.
Руководитель ГУМО должен определить, какие информационно-телекоммуникационные, электронные ресурсы будут применяться при проведении запланированных встреч.
Тематические встречи и заседания участников ГУМО с применением дистанционных технологий могут включать:
- презентации с текстовым комментарием;
- online-конференции по проблемным вопросам,
- видеолекции;
- оnline-консультация или консультация в электронном виде;
- обсуждение материалов доступных образовательных интернет-ресурсов;
- размещение для изучения теоретического материала, практического опыта и др.
В апреле советуем уделить особое внимание вопросам:
- выработки единых подходов к реализации занятий с детьми с применением дистанционных технологий по направлению деятельности ГУМО;
- разработке инструкций по выполнению практических заданий с учащимися, тестовых и контрольных заданий по направлению образовательных программ.
Участники ГУМО должны быть проинформированы о новом формате или переносе встречи через страницу ГУМО на сайте, в соцсетях. Информацию, необходимую для размещения на странице ГУМО на сайте ГБНОУ "СПБ ГДТЮ", можно присылать на почту gumo@anichkov.ru .
Обращаем внимание, что ряду руководителей ГУМО необходимо дослать справки о состоянии развития направления деятельности ГУМО в городе. Прислать справки и статистические данные об участниках ГУМО (теперь уже на конец учебного года) по ранее выданным формам нужно до 20 апреля 2020 г. на почту gumo@anichkov.ru.
Напоминаем, что отчет о деятельности ГУМО с аналитическими справками о массовых мероприятиях сдаем до 15 мая 2020 года. В отчете необходимо будет указать, как была организована дистанционная работа в апреле 2020 года.
Информация о презентации деятельности ГУМО, запланированной на май, будет предоставлена позднее.
Информируем также, что Мониторинг эффективности деятельности и выполнения функций ГУМО в этом году будет проводиться с 18 мая по 05 июня 2020 года
Желаем вам успехов! Берегите себя! 

С уважением,
Якушева Евгения Леонидовна
Бабич Елена Николаевна

10 апреля
2020
РОСТ: ребенок. общество. семья. творчество.

Приглашаем административных и педагогических работников, а также социальных партнеров учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга стать авторами материалов сборника серии «РОСТ. Ребенок. Общество. Семья. Творчество» № 52. Очередной выпуск планируется посвятить освещению опыта включения учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга в реализацию четырех из восьми федеральных проектов нацпроекта «Образование».

Информационное письмо (.pdf)

Контактная информация:
Якушева Евгения Леонидовна 8-812-310-68-92
Колганова Алла Ивановна 8-812-310-68-92
Мавлюдова Мария Константиновна 8-812-310-49-20
e-mail: gzrdo@anichkov.ru (с пометкой "РОСТ 52")

1 апреля
2020
Образовательный терренкур «ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ»

В 2019 году завершился III этап городского фестиваля-конкурса лучших практик дополнительного образования детей Санкт-Петербурга «Вершины мастерства», стартовавший в 2017 году.
Приглашаем вас 3 декабря 2019 года в 11 часов в Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных (Невский проспект, д.39, Главный корпус) на творческое подведение итогов фестиваля-конкурса в формате Образовательного терренкура.
Задачи мероприятия:
-продемонстрировать спектр лучших практик дополнительного образования детей Санкт-Петербурга;
-предоставить возможность профессионального общения для осмысления опыта широкому кругу специалистов, занимающихся дополнительным образованием; 
-привлечь к диалогу действующих и будущих специалистов системы дополнительного образования, представляющих различные образовательные организации, заинтересованных в развитии дополнительного образования.

Программа Образовательного терренкура:

10.30 – 11.00 Регистрация гостей
11.00 – 11.30 Официальная часть (Концертный зал)

-Подведение итогов Фестиваля-конкурса «Вершины мастерства»
-Награждение победителей номинации «Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании»
-Награждение учреждений дополнительного образования-участников «Вершин мастерства» 
11.30 – 13.00 Интерактивная презентация лучших практик дополнительного образования  
-Практики психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (Читальный зал Императорской библиотеки)
-Практики методического обеспечения образовательного процесса (Ананасовая и Торшерная гостиные)
-Практики организации социально-досуговой деятельности детей (Белоколонный зал)
-Педагогические практики (Золотая и Голубая гостиные)
-Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании (Дубовый кабинет)
Всем участникам Образовательного терренкура предлагается выбрать себе персональные маршруты.
13.00 –  13.30 Творческий финиш (Концертный зал)
-Подведение итогов Образовательного терренкура
-Открытый микрофон
-Вручение призов участникам, успешно прошедшим образовательный маршрут 

Приглашаем принять участие в Образовательном терренкуре специалистов системы дополнительного образования, руководителей образовательных организаций, научных работников, магистрантов, студентов старших курсов, руководителей и преподавателей кафедр профильных образовательных учреждений высшего образования и профессиональных образовательных учреждений, других заинтересованных лиц. 

Контактная информация:
Якушева Евгения Леонидовна 8-812-310-68-92
Трошина Ольга Владимировна 8-812-314-94-55
e-mail: gzrdo@anichkov.ru

3 декабря 
2019
Стратегическая сессия - 2019-2020

3 и 4 сентября 2019 года в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялась стратегическая сессия «Приоритетные задачи дополнительного образования в 2019-2020 учебном году в рамках реализации национального проекта «Образование». Участниками сессии стали 359 человек - заместители руководителей учреждений дополнительного образования по учебно-воспитательной и научно-методической работе, представители методических служб учреждений дополнительного образования, руководители и участники городских учебно-методических объединений.
На сессии были обозначены перспективы и основополагающие задачи деятельности системы дополнительного образования в 2019-2020 учебном году в рамках реализации национального проекта «Образование», представлен анализ деятельности системы дополнительного образования в 2018-2019 учебном году, а так же анонсированы основные педагогические события наступившего учебного года.
3 сентября, в рамках пленарного заседания, прошла церемония награждения победителей и лауреатов городского фестиваля-конкурса лучших практик дополнительного образования «Вершины мастерства» в номинациях «Практики организации социально-досуговой деятельности» и «Практики психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса».
Работу сессии сопровождала выставка методических материалов по трем приоритетным проектам «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Цифровая образовательная среда».

4 сентября 
2019