городское учебно-методическое объединение

Музыкально-педагогическая лаборатория по внедрению современных практик обучения игре на фортепиано
и теории музыки
руководитель Мажара
Анастасия Сергеевна
День встреч 3-я среда
Общие сведения
аналитическая справка
о развитии направления деятельности городского учебно-методического объединения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга
отчет
о деятельности городского учебно-методического объединения
на 2022-2023 учебный год
Юный пианист

18 апреля 2021 года в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялся конкурс «Юный пианист». Цель конкурса – способствовать выявлению и развитию одаренных детей в области фортепианного исполнительства, профессиональному росту педагогов. Конкурс проходил в очном формате. В пяти возрастных категориях конкурса соревновались 60 обучающихся из 12 учреждений дополнительного образования города. Конкурсные прослушивания оценивало компетентное жюри, члены которого являются не только педагогами средних и высших профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга, но и концертирующими музыкантами. Несмотря на сложности, связанные с обучением фортепиано в дистанционном формате, педагоги успели прекрасно подготовить выступления ребят. Члены жюри отметили высокий уровень сложности представленных программ, прекрасное владение исполнительскими навыками, артистизм и музыкальность исполнения победителей. Большинство участников стали лауреатами и дипломантами, лучшие из лучших, набравшие максимальное количество баллов, признаны победителями конкурса. Всего победителей и лауреатов I степени оказалось 11 человек.
Видеозаписи конкурсных выступлений можно посмотреть здесь.
Протокол городского конкурса «Юный пианист»

18 апреля
2021

Городской конкурс "Юный пианист"
18 апреля 2021

Истории в звуках.
М.И. Глинка – эпоха русской культуры

30 марта 2021 года состоялся Открытый городской конкурс «Истории в звуках. М.И. Глинка – эпоха русской культуры». Цель конкурса – погружение в эпоху Пушкина и Глинки через знакомство с шедеврами основоположника русской классической музыки. Конкурсные испытания требовали от участников не только хорошего владения сольфеджио, но и эрудиции в области музыкальной литературы и истории. Новые, в том числе интерактивные,  формы заданий предполагали умение гибко использовать навыки и знания. Впервые конкурс проводился в дистанционном формате, что позволило расширить географию участников: к соревнованию подключились ребята из музыкальных школ Урала и Узбекистана!
В индивидуальной конкурсной номинации приняли участие 30 знатоков творчества Глинки. Они выполняли задания по анализу нотного текста, составляли услышанную мелодию из фрагментов, разгадывали музыкальную викторину, решали интерактивный кроссворд и тест.
Еще одной номинацией конкурса стало творческое задание, в котором, вдохновившись «Камаринской» Глинки, участники создавали аранжировки и вариации на тему русских народных песен, предложенных организаторами. Для многих педагогов подготовка этого задания стала возможностью совместного с учениками творчества. Возможность участвовать командой позволила вовлечь большое количество ребят – в этой номинации приняли участие более 40 человек. Работы были высоко оценены членами жюри, а три проекта были удостоены специальных дипломов:  
Команда ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, педагог Кондратенко Елена Александровна
Алексей Мельчаков (СПб ГУ ДО ДШИ ОЦЭВ), Георгий Олейников (Хоровое училище им. Глинки), педагог Шафоростова Ольга Васильевна
Мезенцев Иван (ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»), педагог Мажара Анастасия Сергеевна
Конкурс был проведен на высоком уровне, о чем свидетельствуют положительные отзывы педагогов и ребят-участников!

Протокол Открытого городского конкурса «Истории в звуках. М.И. Глинка – эпоха русской культуры»

30 марта
2021